Тестирование – это процесс, значительно повышающий качество разработки сайта, интернет магазина, приложения и любого ПО.
Тестирование может быть разным — системным, модульным, интеграционным, кроссбраузерным и тд. Это всегда зависит от бизнес-задачи.
Процесс
После исправления ошибки проводится тест критического пути — сначала проверяются ранее найденные ошибки, затем — регресс-тесты на основную функциональность. После того, как реализованная функциональность исправлена и проверена (или в ней не было найдено критических ошибок), разработчики продолжают следующий запланированный этап, параллельно беря в работу некритичные ошибки. Если в процессе разработки были реализованы новые идеи, то список изменений фиксируется и передается тестировщику для актуализации документации.
Цикл повторяется, пока вся функциональность не будет реализована. Последним этапом считается приемочное тестирование — максимально подробное. По его результатам пишется небольшой отчет (что проверили, какими способами, какие итоги). По желанию клиента, такой отчет может быть расширенным.
Процесс написания документации укладывается в фиксированную оценку по времени. Процесс и оплата самого тестирования (не написания тестовой документации, а непосредственно прохождения проверок) может быть осуществлен двумя вариантами:
- Фиксируется проведение 3 итераций тестирования. Подразумевается первичное тестирование, затем тестирования критического пути (после исправления замечаний или багов), и финальное, приемочное тестирование. Тогда тестировщик оценивает проведение трех итераций тестов в часах.
- Процесс тестирования выносится отдельной работой в рамках техподдержки. Тогда количество прохождений тестов и времени на него зависит от пожеланий заказчика и сложности проекта – может быть больше или меньше итераций тестирования. Тогда часы за тестирование будут учитываться по факту проведения.
Срок на тестирование – до 10 рабочих дней. Предварительно оценивается объем задачи, согласовываются сроки и условия.
Дополнительные услуги
По желанию заказчика, мы можем:
- Протестировать тот функционал, который был реализован ранее в другой компании.
- Описать существующую функциональность в виде документа.
- Составить ТЗ по итогам созвона с заказчиком.
Услуги тестирования могут быть расценены как отдельной услугой, так и частью техподдержки.